"Призрак в доспехах": новая веха трансгуманизма в кинематографе

08.04.2017 "Призрак в доспехах": новая веха трансгуманизма в кинематографе

На самом деле, удивительно, что до экранизации "Призрака в доспехах" добрались только сейчас. Культовое произведение Масамунэ Сиро, которое стало не менее культовым аниме, казалось бы, идеально создано для кинематографа. Плюс в разгар 90-х как раз случился бум различных фильмов-вариаций на тему киберпанка и смежных жанров. Но "Призрака в доспехах" он не коснулся. А может, оно и к лучшему? Современные визуальные технологии сейчас наиболее полнокровно смогли реализовать Токио 2029 года как симфонию, триумф компьютерных сетей, робототехники, нейронного имплантирования, самых смелых гипотез и предположений современных фантастов. Картинка фильма на высоте, поражает воображение и завораживает. Бетонные джунгли, новый Вавилон, что оброс неоновыми полтергейстами рекламных компаний и чудом сохранивший при этом национальный колорит. Хотели бы вы видеть будущее таким? Я — да.

"Призрак в доспехах"

Ghost in the Shell

США, 2016

Режиссер: Руперт Сандерс

Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Майкл Уинкотт, Майкл Питт, Жюльет Бинош, Йохан Филип Асбек, Рила Фукусима, Такеши Китано, Чин Хань, Кристофер Оби, Питер Фердинандо

Касаемо сюжета и его реализации — радует, что создатели фильма не сильно увлеклись адаптацией под современные кинореалии, и две трети фильма все-таки сохраняют аутентичность оригинала. Вплоть до каких-то мелочей, емких кадров. И к слову, как и оригиналу, этой экранизации присущи символизм, созерцательность повествования. Честно говоря, когда был заявлен каст, я (как и, наверное, многие) расстроилась, что на главную роль утвердили Скарлетт Йоханссон. При всем уважении к ее актерским заслугам, не ассоциировался у меня софт натурал типаж Йоханссон с тонкой и звонкой Мотоко Кусанаги с ледяным взглядом. Но, видимо, у Скарлетт Йоханссон после сюрреалистического "Побудь в моей шкуре" и бессоновской "Люси" выработался свой паттерн актерской игры в этом жанре. Ее Мотоко органична и убедительна в своей человеческой отрешенности и "машинной" безэмоциональности. Касательно других персонажей — нареканий нет. Точное попадание с Бато, которого здесь играет Йохан Филип Асбек. Даже блистательная Жюльет Бинош здесь на своем месте, наверное, она — одна из немногих, кто смог сыграть человека науки, терзаемого одновременно и раскаянием, и материнскими чувствами к своему творению.

И главное достоинство киноверсии "Призрака" — в ней не перечинена идея и посыл оригинала. Напротив, кажется, что новая ипостась этого классического образца трансгуманизма и киберпанка в современном искусстве призвана подтвердить этот статус. "Призрак в доспехах" фундаментален, эпичен, своим величием сбивает с ног, однако при этом "не давит" зрителя, не терзает его чувством безнадежности и обреченности. Но из кинозала вы выйдете под впечатлением. Особенно, если вы шли не на очередной блокбастер, а на встречу с призраками из своего прошлого. Бытует мнение, что тенденции цикличны и повторяются каждые 20 лет. Этим можно объяснить огромное количество фантастики в литературе и в кино, которая вышла в последнее время. А также то, почему "Призрак в доспехах" получил свое киновоплощение именно сейчас (после манги и аниме прошло 24 и 22 года соответственно). Однако именно "Призрак" — пока самое лучшее — и по визуальной, и по драматургической составляющей — что вышло во время нового киберпанк-бума в кино. За последние лет 5 точно. 10/10

Виола Еськина

ИА Sakh.com

Возврат к списку

Последние новости о всех новинках кино!

Подпишитесь на наши новости и узнавайте о всех премьерах первыми.